Некоммерческое Партнерство
"Национальное объединение специалистов
(экспертов) в области оценки соответствия"
Саморегулируемая организация
(рег.№ 0283 от 17.08.2012 г.)
тел.: +7(495)675-81-99
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Мы на facebook    Мы в twitter
Тревожная кнопка

События

26.11.13

О внесении в Госдуму разработанного Минюстом России законопроекта, направленного на усиление ответственности руководителей некоммерческих организаций, госпредприятий и акционерных обществ

Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 13 января 2012 года.

Законопроект направлен на усиление мер ответственности руководителей созданных Российской Федерацией, субъектами Федерации, муниципальными образованиями некоммерческих организаций, государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также акционерных обществ, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, повлёкшее за собой причинение существенного вреда охраняемым законом интересам государства и общества.

Статьёй 1 законопроекта предлагается внести изменения в примечание 1 к статье 285 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающие отнесение руководителей государственных компаний, государственных и муниципальных предприятий, акционерных обществ с государственным участием к категории должностных лиц.

В настоящее время за халатность по статье 293 УК РФ могут быть привлечены к уголовной ответственности руководители созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями некоммерческих организаций в форме государственных и муниципальных учреждений, а также учреждённых Российской Федерацией государственных корпораций.

Законопроектом также предлагается дополнить статью 293 УК РФ частью первой1, предусматривающей ответственность за халатность, повлёкшую особо крупный ущерб, под которым понимается ущерб на сумму свыше 7,5 млн рублей, по аналогии с крупным и особо крупным размерами, установленными в статье 2851 (нецелевое расходование бюджетных средств) УК РФ.

Реализация закона позволит снизить злоупотребления в сфере исполнения государственных и муниципальных задач как угрожающие стабильности экономических отношений.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 14 ноября 2013 года.


Источник: Правительство РФ

26.11.13

Налоговых консультантов собираются объединить в СРО

ФНС России готовит законопроект о создании СРО для налоговых консультантов. О необходимости контроля за деятельностью консультантов, которые могут помочь разгрузить налоговиков, давно и неоднократно говорил руководитель ФНС Михаил Мишустин. В развитых странах он осуществляется через саморегулирование или лицензирование.

На минувшей неделе прошла презентация «дорожной карты» по совершенствованию налогового администрирования, которая предписывает разработать закон, регулирующий налоговое консультирование, к июню 2014 года.

По словам экспертов, в настоящее время выбор ФНС склоняется в пользу саморегулированию. Так, предполагается, что реестр СРО налоговых консультантов будет вести ФНС. Обязательное условие для СРО – создание компенсационного фонда. Члены СРО должны будут сдавать экзамен по стандартам, которые утвердят в фискальном ведомстве. В СРО можно будет вступать добровольно. Однако у членов СРО появится стимул - они могут получить преимущество перед конкурентами, к документам, подготовленным аккредитованными консультантами, будет больше доверия.

Специалисты полагают, что с введением саморегулирования в Налоговый кодекс могут быть внесены поправки, упрощающие процедуру рассмотрения документов, например, приоритетный или ускоренный порядок. Не исключено, что ФНС будет лишь выборочно проверять документы, составленные и заполненные с помощью аккредитованных консультантов.

Но, если нарушения будут обнаружены, налогоплательщику придется заплатить недоимку, а консультант будет привлечен к имущественной ответственности. Возместить убытки он сможет через компенсационный фонд СРО.
Специалистами были высказаны и опасения, что могут появиться СРО, созданные для прикрытия налоговых схем. Поэтому, чтобы серьезных злоупотреблений не было, решено ограничить сферу ответственности налоговых СРО малым и микробизнесом, документы крупных компаний должны проверяться в общем порядке.

В Минфине уже ознакомились с законопроектом, заявив, что проект сырой и требует доработки.

По мнению сопредседателя «Деловой России» Антона Данилова-Данильяна, данный проект - это прорыв в фискальной сфере, у бизнеса появится страховка в виде средств компенсационного фонда СРО, а у консультантов — реальная ответственность. В свою очередь вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин осторожен в его оценке. Услуги подорожают, но это оправданно, так как снижаются риски бизнеса. В целом, подход можно приветствовать, но нужно посмотреть, как механизм будет работать, считает он.

Источник: all-sro.ru

26.11.13

НОЭС поздравляет СРО НП "Национальное Агентство Контроля Сварки" с получением премии.

Национальное объединение специалистов (экспертов) в области оценки соответствия (НОЭС) поздравляет саморегулируемую организацию Некоммерческое Партнерство «Национальное Агентство Контроля Сварки» с получением премии Правительства Российской Федерации 2012 года в области качества за достижение значительных результатов в области качества продукции и внедрение высокоэффективных методов менеджмента качества в категории организаций с численностью работающих не более 250 человек о чем свидетельствует Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1027.


Источник: Правительство РФ

25.11.13

О предоставлении отчета об экспертном сопровождении и общественном обсуждении хода выполнения планов деятельности ФОИВ

В соответствии с Решениями Президиума Правительства, принятыми на заседании 21 ноября 2013 года Министру Российской Федерации М.А.Абызову совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти поручено один раз в полгода представлять в Правительство Российской Федерации отчет об экспертном сопровождении и общественном обсуждении хода выполнения планов деятельности федеральных органов исполнительной власти.
На основании отчётов федеральных органов исполнительной власти о реализации планов деятельности подготовлены экспертные заключения и внесены предложения, направленные на модернизацию планов деятельности, повышение информированности общественности о деятельности федеральных органов исполнительной власти, корректировку показателей и форм отчётности. Кроме того Вы можете ознакомиться с полным решением Президиума Правительства:

1. О состоянии конкуренции на рынках лекарственных препаратов и медицинских услуг

В соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» Минздравом с участием заинтересованных органов исполнительной власти реализуются мероприятия, направленные на развитие конкуренции на рынках лекарственных препаратов и медицинских услуг.

Проводится работа по формированию перечней лекарственных препаратов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с учётом стандартов медицинской помощи, принципов доказательной медицины и клинических рекомендаций. Осуществляется работа по совершенствованию ценообразования на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, установлению порядка выписывания лекарственных препаратов, а также по гармонизации с международными стандартами правил организации производства и контроля качества лекарственных средств.

В целях развития конкуренции на рынке медицинских услуг Минздравом совместно с ФОМС и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проводится работа по созданию условий для развития конкуренции между медицинскими организациями различных форм собственности в системе обязательного медицинского страхования, включая участие в планировании объёмов медицинской помощи, определении тарифов, формировании территориальной программы обязательного медицинского страхования, в распределении объёмов предоставления медицинской помощи между медицинскими организациями, а также по переходу на полный тариф оплаты отдельных видов медицинской помощи.

Решения Правительства:

1. Принять к сведению доклад Министра здравоохранения Российской Федерации В.И.Скворцовой по данному вопросу.

2. Минздраву России (В.И.Скворцовой), Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву), ФАС России (И.Ю.Артемьеву) с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации продолжить реализацию мероприятий по развитию конкуренции на рынках лекарственных препаратов и медицинских услуг в рамках плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» и мероприятий, направленных на улучшение качества и доступности медицинской помощи гражданам Российской Федерации, включая:

актуализацию перечней лекарственных препаратов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также оптимизацию количества указанных перечней;

проработку вопроса о признании результатов международных клинических исследований, проведенных в соответствии с правилами клинической практики;

совершенствование процедуры государственной регистрации лекарственных препаратов в части организации проведения клинических исследований;

разработку государственной фармакопеи, гармонизированной с международными требованиями;

совершенствование механизмов ценообразования на лекарственные препараты.

О результатах в мае 2014 г. проинформировать Правительство Российской Федерации. По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, внести предложения в установленном порядке.

3. Минпромторгу России (Д.В.Мантурову) с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций принять необходимые меры, обеспечивающие с 1 января 2014 г. производство лекарственных средств в Российской Федерации в соответствии с правилами организации производства и контроля качества лекарственных средств.

О результатах проделанной работы доложить в Правительство Российской Федерации.

2. О состоянии конкуренции на рынке авиаперевозок

По прогнозу Министерства транспорта, в 2013 году объём перевозок российских авиакомпаний составит около 83 млн пассажиров (всего в аэропортах Российской Федерации в 2013 году предполагается обслужить до 103 млн пассажиров иностранных и российских авиакомпаний).

На рынке авиаперевозок оперируют 118 авиакомпаний, при этом на долю 10 крупнейших приходится около 75% объёма перевозок.

Темпы роста межрегиональных перевозок (113 авиакомпаний) начиная с 2000 года составляли не более 3–4% в год. Реализация программ государственной поддержки развития этого сектора перевозок позволила увеличить этот показатель в 2013 году до 16,4% (8,45 млн пассажиров).

Решения Правительства:

1. Принять к сведению доклад Министра транспорта Российской Федерации М.Ю.Соколова по данному вопросу.

Одобрить проводимую работу по развитию конкуренции на рынке авиаперевозок.

2. Минтрансу России (М.Ю.Соколову) с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти подготовить и представить в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию системы государственного регулирования воздушного транспорта, в том числе по ужесточению требований к авиаперевозчикам и совершенствованию их работы, а также по повышению качества подготовки и формирования экипажей воздушных судов.

3. ФАС России (И.Ю.Артемьеву) обеспечить контроль выполнения требований законодательства по развитию конкуренции в сфере предоставления топливозаправочных услуг в аэропортах.

4. Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.В.Дворковичу с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти провести совещание по вопросу совершенствования требований к безопасности аэропортовых объектов.

О результатах доложить Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву.

5. Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву), МИДу России (С.В.Лаврову) с участием Минтранса России обеспечить соблюдение прав российских инвесторов, участвующих в развитии аэропорта г. Кишинева (Республика Молдова).

3. О ходе переговоров о вступлении России в Организацию экономического сотрудничества и развития

Присоединение к ОЭСР является одним из приоритетов внешнеэкономической политики Российской Федерации.

Официальное решение о приглашении России к началу переговоров о вступлении было принято Советом ОЭСР 16 мая 2007 года. В ноябре 2007 года Совет ОЭСР утвердил «дорожную карту» переговоров с Россией, в которой содержится общее описание плана вступления, перечень обязательств и нормативных актов ОЭСР, в отношении которых Российской стороне необходимо сформировать свою позицию.

В июне 2009 года Генеральному секретарю ОЭСР был передан Меморандум о позиции России в отношении нормативно-правовых инструментов Организации.

Подкомиссией по экономической интеграции Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции утверждён и осуществляется план законодательной работы, нацеленной на приведение российского законодательства в соответствие с нормами ОЭСР.

Сформирован перечень федеральных органов исполнительной власти, ответственных за работу с комитетами ОЭСР, одобрение которых необходимо для присоединения России к Организации.

Решения Правительства:

1. Принять к сведению доклад Министра экономического развития Российской Федерации А.В.Улюкаева по данному вопросу.

2. Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву), Минприроды России (С.Е.Донскому), Минпромторгу России (Д.В.Мантурову), другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти активизировать на уровне руководства взаимодействие с Организацией экономического сотрудничества и развития (далее - ОЭСР) с учетом приоритетности задачи присоединения Российской Федерации к ОЭСР и завершения соответствующей экспертной работы до конца 2014 года.

О результатах проделанной работы ежеквартально докладывать в Правительство Российской Федерации.

3. Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) рассмотреть вопрос о целесообразности включения результатов работы с ОЭСР в показатели оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и при необходимости соответствующие предложения внести в Правительство Российской Федерации.

4. Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) с участием МИДа России внести в феврале 2014 г. в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекты соответствующих актов, предусматривающих закрепление за Минэкономразвития России функции координатора переговорного процесса по присоединению России к ОЭСР, а также распределение обязанностей между федеральными органами исполнительной власти по основным направлениям переговоров о вступлении России в ОЭСР.

5. Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложение об образовании в структуре Минэкономразвития России национального контактного центра ОЭСР в Российской Федерации.

6. Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалову организовать рассмотрение хода переговоров о вступлении России в ОЭСР и при необходимости обеспечить подготовку соответствующих материалов для обсуждения на совещании у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева.4.

О сводном отчёте о реализации планов деятельности федеральных органов исполнительной власти

(в части прохождения процедуры общественного обсуждения)

В соответствии с положениями Указов Президента России от 7 мая 2012 года №№596–606 все федеральные органы исполнительной власти разработали планы деятельности до 2018 года, чётко сформулировав в них свои основные направления работы, определив конкретные показатели, по которым можно будет судить о результатах этой работы, и указав ответственных лиц.

При выполнении указанной задачи федеральными органами исполнительной власти в рамках системы «Открытое правительство» организовано публичное обсуждение и экспертное сопровождение реализации указанных планов.

Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации проведён анализ планов деятельности и ход их реализации, а также совместно с федеральными органами исполнительной власти организована работа по соответствующему общественному обсуждению и экспертному сопровождению.

На основании отчётов федеральных органов исполнительной власти о реализации планов деятельности подготовлены экспертные заключения и внесены предложения, направленные на модернизацию планов деятельности, повышение информированности общественности о деятельности федеральных органов исполнительной власти, корректировку показателей и форм отчётности.
Решения Правительства:

1. Принять к сведению доклад Министра Российской Федерации М.А.Абызова по данному вопросу.

2. Министру Российской Федерации М.А.Абызову совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти один раз в полгода представлять в Правительство Российской Федерации отчет об экспертном сопровождении и общественном обсуждении хода выполнения планов деятельности федеральных органов исполнительной власти.

Источник: Правительство РФ

25.11.13

Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982

Проект постановления «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" подготовлен с целью исключения из перечней постановления № 982 продукцию, на которую распространяется действие технических регламентов Таможенного союза.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 утверждены единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. При этом, в связи с вступлением 2 августа 2014 года в силу технических регламентов Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011), «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (ТР ТС 003/2011), «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» (ТР ТС 002/2011)»,  утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 710,  в которых также утверждены перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

На территориях стран - участников Таможенного союза не применяются соответствующие обязательные требования, установленные законодательствами сторон.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 г. № 152-ФЗ «О ратификации Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации», в связи с вступлением в действие технических регламентов Таможенного союза на территории государств Таможенного союза должны применяться единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, установленные в приложениях технических регламентов Таможенного союза.


Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии". »


Источник: regulation.gov.ru

25.11.13

Производитель червивой крупы, проданной в Самаре, проводит проверку

Компания "Ярмарка" готова возместить клиенту ущерб, если факт заражения крупы подтвердится.
Производитель пшеничной крупы, в которой житель Самары обнаружил червей, проводит проверку, сообщила в понедельник РИА Новости продукт-менеджер компании "Ярмарка" Елена Казанцева.

"Из Самары поступила информация о заражении нашей продукции, и в настоящее время идет проверка", — сказала она.

По словам Казанцевой, заражение крупы личинками могло произойти на полке или складе торговой точки.

"Именно там и происходит заражение продукции в большинстве случаев (около 95%). Вредители легко проникают в пачки, так как упаковка негерметична, есть отверстия для вентиляции, некоторые насекомые прогрызают полиэтилен", — сообщила Казанцева.

Если проверка покажет, что крупа была заражена, продукт будет утилизирован. Производитель заявил, что в этом случае постарается компенсировать клиенту ущерб.


Источник: РИА Новости

24.11.13

Взамен запрещаемого саморегулирование поможет заполнить информационное пространство безопасной продукцией для детей

Как только Комитет Государственной думы РФ по вопросам семьи получит экспертное заключение по изменению возрастного ограничения медиа-продукции, парламентарии внесут поправки в существующее законодательство, заявила его председатель Елена Мизулина в ходе круглого стола «Регулирование и саморегулирование в современном информационном пространстве», прошедшего в рамках третьего форума Всероссийской программы «Святость материнства» в Москве.


В форуме принимали участие журналисты, депутаты, чиновники, демографы, психологи, социологи, представители Русской православной церкви.


По мнению экспертов, информационная безопасность детей не должна строиться только на запретах. Необходимо, что-то предлагать взамен запрещаемого. Причем современное регулирование информационного пространства должно строиться на принципах саморегулирования, что позволит ему эффективнее развиваться, подчеркивают эксперты.


Поэтому предлагаемая концепция предусматривает направления оценки видов информационной продукции на основе инструментов саморегулирования. Это самостоятельная оценка адекватности содержания и формы возрастным особенностям детей, факторов риска развития детей, морально-нравственного содержания информационной продукции и ее художественно-эстетических качеств. Также при оценке должны учитываться непосредственный и отсроченный эффект воздействия информации на детей, а также краткосрочный и пролонгированный эффекты. Эти стандарты должны принять и соблюдать все производители информационной продукции для детей.


Начальник управления контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Роскомнадзора Вадим Субботин в своем выступлении отметил перестраховку многих производителей в части маркировки возрастных ограничений своих материалов. Нам предстоит с использованием механизмов саморегулирования выработать единый подход к этому, констатировал чиновник.


источник: all-sro.ru

21.11.13

"Дорогу осилит идущий". Интервью заместителя руководителя Росаккредитации Якутовой М.А. журналу «Методы оценки соответствия»

1 ноября 2011 года ознаменовано созданием единого национального органа по аккредитации – Росаккредитации.  С тех пор прошло два года. О достигнутых результатах, проблемах и перспективах развития Федеральной службы по аккредитации рассказывает заместитель руководителя Росаккредитации Якутова М.А.

М.А. Якутова_ МОС_N11_2013


Источник: Росаккредитация

21.11.13

Нельзя допустить потерю компфондов из-за банкротства банков

Институт изучения проблем саморегулирования оценил возможные тяжелые последствия отзыва лицензии «Мастер-Банк» для саморегулируемых организаций и мгновенно, в отличие от многих авторитетных специализированных организаций, отреагировал на действия Банка России, сделав заявление. Информационный портал публикует текст данного заявления.


«Лишение лицензии на оказание банковских услуг ОАО «Мастер-Банк», не только входившего в первую сотню отечественных банков, но и имевшего отличные рейтинги по всем позициям, вновь остро ставит вопрос о судьбах Компенсационных фондов саморегулируемых организаций, хранившихся в банках, лишенных лицензии. Эти средства, хотя имеют особый целевой статус, «де юре» ничем не защищены и могут быть частично или полностью утрачены, так как для них механизм, аналогичный государственному страхованию частных вкладов не существует.


Всего, начиная с июня прошлого года, Центральным банком РФ были отозваны лицензии у 36 российских банков. По итогам прекращения деятельности этих кредитных учреждений уже пострадала далеко не одна СРО. Так через арбитраж первых инстанций взысканы десятки миллионов рублей у саморегулируемых организаций, отозвавших свои средства с депозитов КФ из ОАО КБ «Соцгорбанк» и КБ «Холдинг-Кредит» незадолго перед лишением лицензий последних.


По имеющейся на сегодняшний день информации в ОАО «Мастер-Банк» держали средства как минимум 15 саморегулируемых организаций. Что будет с их Компенсационными фондами, находившимися в этом банке? Как будут эти организации представлять документы о состоянии и размере счета компфонда в надзорные организации? Как будут осуществляться выплаты из Компенсационных фондов, если наступят такие случаи? Как саморегулируемым организациям, а, следовательно, и бизнес-сообществу уберечься от таких случаев? Ответов на эти вопросы нет.


В связи с этим, Институт проблем саморегулирования призывает руководителей отраслевых нацобъединений, руководителей саморегулируемых организаций, представителей всех ветвей власти и всех неравнодушных объединить усилия и выработать единую позицию по данному вопросу, который угрожает самому принципиальному механизму института саморегулирования - системе страхования рисков через компенсационные фонды СРО и выступает со следующим заявлением:
«Заявление Института изучения проблем саморегулирования.


Отзыв лицензии у Мастер-Банка представляет собой реальную угрозу всему саморегулируемому сообществу и требует мобилизации усилий как руководителей крупнейших национальных объединений, входящих в систему обязательного и добровольного саморегулирования, так и срочному вмешательству Руководства страны и российских законодателей, просто обязанных принять неотложные меры по защите компенсационных фондов СРО по тем же критериям, по которым осуществляется государственное страхование вкладов простых граждан.


Без принятия таких мер молодой институт саморегулирования в Российской Федерации, возникновению и становлению которого так много сил и внимания уделили Президент Российской Федерации В.В.Путин и Председатель Правительства Российской Федерации Д.А.Медведев, будет обречен, так и не успев состояться».


P.S.
Список Саморегулируемых организаций, имеющих счета в ОАО «Мастер-Банк»:
НП «Московская аудиторская палата»
НП «Ассоциация проектировщиков профессионалов»
НП «Ассоциация строителей профессионалов»
НП СРО «Инженерные Системы-Монтаж»
НП СРО «Инженерные Системы-Проект»
НП СРО «Объединение инженеров строителей»
НП СРО «Объединение инженеров изыскателей»
НП СРО «Объединение инженеров проектировщиков»
СРО НП «АСО «Межрегиональное качество»
СРО НП «Содружество строителей»
НП «Содружество проектных организаций»
НП «Управление строительными предприятиями Петербурга»
НП СРО «Объединение Волго-Вятских строителей»
СРО НП «ПРОЕКТЦЕНТР»
НП  СРО оценщиков «Сибирь».


Источник: all-sro.ru

21.11.13

Будущее страхования зависит от саморегулирования

20 ноября 2013 года, в отеле The Ritz-Carlton, г. Москва, прошел Международный форум «Будущее страхового рынка». Организатор мероприятия рейтинговое агентство «Эксперт РА».


О будущем рынка страхования можно судить по тем тенденциям, которые проявились в последнее время. Борьба за место на ограниченном рынке приводит к тому, что ежегодно с рынка уходит порядка ста слабых или недобросовестных компаний. Это вызвано с одной стороны достаточно высокими требованиями регулятора, а с другой - демпингом, который провоцирует снижение качества возмещений, проблемы с финансовой устойчивостью. Поэтому наиболее актуальные для страхового сообщества вопросы – это повышение качества урегулирования убытков при сохранении приемлемой рентабельности и борьба с демпингом.


По мнению экспертов, будущее страхования во многом будет зависеть от создания саморегулируемых организаций. Мегарегулятор предполагает до конца текущего года провести через Госдуму законопроект о саморегулировании в финансовой отрасли.. В отраслевой СРО не может быть меньше 30% участников рынка, членство в ней будет обязательным. Создание отраслевого СРО предусматривает объединение пяти союзов под эгидой ВСС. В это СРО войдут Российский союз автостраховщиков (РСА) и Национальный союз страховщиков ответственности (НССО), Ассоциация страховщиков жизни (АСЖ), Межрегиональный союз медстраховщиков (МСМС) и Национальный союз агростраховщиков. Президенты союзов уже дали согласие стать вице-президентами ВСС.


На форуме будут обсуждены не только проблемы страхового бизнеса, но и инструменты регулирования страхового рынка, которые должны изменить имидж страховщика, сделать прозрачным расчет выплат и повысить контроль качества.


В работе форума примут участие собственники и руководители ведущих российских страховых компаний, страховые брокеры, оценщики, компании смежных отраслей (консультанты, аудиторы), представители госорганов. В этом году в отдельной секции будут собраны представители иностранных страховых компаний. Кроме того, для открытия форума приглашен председатель ЦБ – глава нового регулятора российского страхового рынка.


Источник: all-sro.ru

19.11.13

Принятие ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» ускоряется

Согласно распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № 2114-р статс-секретарь - заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Фомичев Олег Владиславович назначен официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»

Источник: pravo.gov.ru

18.11.13

Леонид Рошаль: «Надо рассказать и убедить руководство страны, чтобы они чаще произносили фразу «саморегулирование профессиональной медицинской деятельности»

На прошедшей 14 ноября в ТПП РФ пресс-конференции, посвященной Первой международной конференции «Практическое саморегулирование» большой интерес вызвало выступление президента Национальной медицинской палаты Леонида Рошаля. Предваряя его модератор мероприятия, сопредседатель Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности, председатель оргкомитета конференции Константин Апрелев сказал: «Нас очень беспокоит, как будет развиваться модель саморегулирования в медицине. Все мы довольно часто обращаемся в отношении собственного здоровья, а также здоровья своих родителей и детей, в медучреждения и нам не безразлично, как будут построены процессы саморегулирование в медицинской сфере. Поэтому сегодня не случайно обращено пристальное внимание к здравоохранению, организации доступа к профессии и к вопросам регулирования медицинской деятельности».

Леонид Рошаль: «Я не являюсь специалистом по СРО. Я просто понимаю, что здесь может быть что-то интересно и полезно для нас. Мы года два крутимся вокруг этой проблемы, дискутируем между собой, но еще не пришли к ее четкому пониманию. Для нас отправная точка следующая: за рубежом вопросами профессиональной деятельности, подчеркиваю, не занимается министерство здравоохранения, а все передано профессиональным организациям, которые решают вопросы связанные с подготовкой кадров, допуском к профессии, работой, защитой и т.д.

У нас государственная система медицинской помощи, частная имеется, но ее прослойка еще очень мала. Поэтому, как государственная система будет укладываться в эту структуру, сказать сложно. Сейчас мы тоже идем по пути передачи определенных функций от Минздрава бюджетным организациям, но потихонечку. Это участие в аттестации работников, образовании и т.д.

Я понимаю, что получив какие-то функции организации должны отвечать за эти функции. И нам необходим ваш совет, нужен ли еще один закон для внесения изменений в существующий закон. Почему у нас возникли сомнения? Потому что этот закон о некоммерческих организациях. У нас внутри уже есть непонимание с частными организациями, несколько которых получили статус СРО, ввели свои правила и прочее. Такие организации появились в Санкт-Петербурге, Москве и еще нескольких городах. Но эти организации не связаны между собой. А в медицине так не может быть, когда мы говорим о стандартах лечения. Не могут, например, во Владивостоке оперировать аппендицит по одним правилам, а в Хабаровске – по другим. Везде должен быть общий подход, поэтому нам очень сложно в этом плане.

Сегодня допуск к профессии есть - определены экзамены в институте, ординатуре, затем один раз в пять лет надо подтверждать свои знания, но в этой схеме имеется один большой недостаток - все проводят непрофессиональные организации. Такого допуска, чтобы профессиональная организация хирургов сказала: он готов, его можно допустить к больному, а вот этот, несмотря на то, что он прошел ординатуру, аспирантуру не может работать. Вот такого нет. То есть мы говорим о том, что много надо в этом направлении сделать. Предстоит большая работа, и мы это понимаем.

Национальная медицинская палата одна из первых при создании сказала в своем уставе о том, что мы должны ввести саморегулирование профессиональной деятельности в здравоохранении, и мы твердо идем по этому пути. Надо рассказать и убедить руководство страны, чтобы они чаще произносили фразу «саморегулирование профессиональной медицинской деятельности», чтобы они поняли, что это не во вред, а на пользу. С моей точки зрения, это самый короткий путь к получению качества оказываемой медицинской помощи. Должен быть квалифицированный доктор, за которого отвечает профессиональная организация.

Мы уже сейчас, не ожидая создания СРО, внедряем систему последипломной подготовки, не один раз в пять лет, а, считаем, что доктор должен учиться постоянно. Вводим балльную систему оценки. По крупицам складываем систему – это сложный и длительный процесс.

Я приглашаю всех 21 ноября на круглый стол в Государственную думу, на котором будет обсуждаться концепция саморегулирования в здравоохранении.

Для нас важен вопрос, должно быть членство обязательное или необязательное. В Германии, Голландии существует обязательное членство. Если ты член палаты, то имеешь право заниматься профессиональной деятельностью. Если тебя исключают по причине нарушения стандартов, то ты не имеешь права заниматься профессиональной деятельностью.

Все, что я говорю, обременительно для врачебного сообщества, потому что сегодня из-за недостатка кадров врачей в России, когда порой берут хоть плохонького, но какого-то, а в регионах с врачами катастрофа, неизвестно не ухудшит ли совсем состояние здравоохранения введение этой системы». Поэтому шаги по введению саморегулирования должны быть взвешенными и продуманными, предупредил Леонид Рошаль.

Источник: all-sro.ru

18.11.13

Совещание об обязательном страховании имущества граждан и организаций от ущерба в результате пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий

«Наводнение на Дальнем Востоке показало, что отсутствие системы страхования жилья, полноценной системы такой, становится очень серьёзным финансовым обязательством государства».15 ноября Д. Медведев провел совещание, посвященное обязательному страхованию имущества граждан и организаций от ущерба в результате пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий.

По завершении совещания Министр финансов Антон Силуанов провёл брифинг для журналистов.

А.Силуанов: Сегодня у Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева проведено совещание о страховании жилья и имущества граждан.

Хочу сказать, что действительно в последнее время мы видим, что значительные чрезвычайные ситуации происходят в стране, и не только в нашей стране. У нас нет обязательного страхования жилья и имущества граждан, поэтому мы сегодня рассматривали концептуальные подходы о том, как решить эту проблему. Да, действительно, сегодня государство отвечает по обязательствам граждан, застраховались они или не застраховались. Значительные средства выделяются государством на эти цели. Ещё раз повторюсь, что только на ситуацию с паводком в этом году государство выделит более 40 млрд рублей, и значительные средства будут выделяться и в следующем году на восстановление имущественных комплексов и жилья.

Сегодня мы рассматривали вопрос, как стимулировать граждан заключать договоры страхования на своё жильё и имущество. Это, на наш взгляд, абсолютно правильное направление, потому что большинство стран мира идёт именно в этом ключе, потому что каждый собственник имущества, каждый собственник жилья должен заботиться о своём имуществе на случай чрезвычайных ситуаций, на случай простых пожаров, затопления соседа сверху, на случай разрушения и так далее. И вот как создать мотивацию, как создать механизмы для того, чтобы собственник имущества и жилья сам пошёл, нашёл страховую компанию, застраховался, и впоследствии, в случае возникновения каких-то проблем с имуществом, страховая компания выплатила бы соответствующие суммы, которых хватило бы на ремонт, восстановление жилья, и не пришлось бы тратить свои деньги... Вот была задача, которую мы сегодня рассматривали.

О чём мы договорились? Договорились о том, что мы продолжим работу, концепция законопроекта, которую подготовило Министерство финансов, в целом одобрена. Она предусматривает, что, конечно, государство в чрезвычайной ситуации не оставит гражданина наедине с этой проблемой. И мы хотим подключить к вопросу восстановления жилья, вопросу ремонта имущества ещё и страховые компании, чтобы граждане тоже участвовали в восстановлении своего жилья, если возникнет такая ситуация. Поэтому и граждане, и государство должны приложить усилия вместе и соединить эти усилия, и законопроект, который мы сегодня рассматривали, как раз направлен именно на решение этой задачи.

Договорились о том, что в течение месяца мы ещё доработаем проект закона и могли бы внести его в Правительство уже до конца текущего года.

Вопрос: То есть это будет добровольное страхование?

А.Силуанов: Мы договорились о том, что страхование останется добровольным, но будут предусмотрены соответствующие стимулы для того, чтобы граждане сами, самостоятельно изъявляли желание и включались в систему страхования.

Мы предусматриваем следующее: в случае если гражданин застраховал своё жильё и случилась чрезвычайная ситуация, вместе со страховыми выплатами, вместе с поддержкой государства ему будет либо предоставляться новое жильё в собственность, либо он сам будет строить вместе с поддержкой государства своё жильё. В случае если гражданин не застраховал своё имущество и своё жилище, государство предоставит жильё в таком случае, но жильё будет предоставляться в форме социального найма и не сможет потом приватизироваться, не сможет перепродаваться, передаваться кому-то и так далее. То есть государство выполнит свои конституционные обязанности, с одной стороны, но, с другой стороны, это жильё уже будет не собственностью гражданина, а собственностью муниципалитета или государства.

Это, с одной стороны. С другой стороны, мы рассматривали и вопросы налоговых вычетов, предусматривали проработку этого вопроса. В связи с переходом на налог на недвижимость и, соответственно, уплаты его по-новому, мы рассматриваем возможность налоговых вычетов в случае, если граждане изъявят желание застраховать своё жильё. На наш взгляд, это абсолютно правомерный подход, это правомерная постановка вопроса. В этом плане, поскольку вопрос налога на недвижимость, особенно на имущество в сегодняшнем понимании физического лица – это вопрос бюджетов органов местного самоуправления, на наш взгляд, в законодательстве налога на недвижимость можно будет предоставить право органам местного самоуправления давать соответствующие вычеты. Это тоже будет стимулом иметь средства на страхование и страховать своё имущество.

Вопрос: То есть если человек страхуется, то он будет меньше налог на недвижимость платить?

А.Силуанов: Если человек изъявил желание застраховать своё имущество, то он получит право на налоговый вычет при уплате налога на недвижимость. Я имею в виду уже новый формат этого налога. Но право предоставлять такие вычеты должны иметь те органы местного самоуправления, в которые зачисляются эти налоги. Потому что, наверное, было бы не совсем правильно на федеральном уровне устанавливать эти вычеты. И когда мы перейдём к налогу на недвижимость (это будет местный налог), то и органы местного самоуправления должны самостоятельно предоставлять такие льготы, льготы и вычеты.

Вопрос: А предполагаемый объём рынка и цена вопроса каковы будут?

А.Силуанов:
Я могу сказать, что только по последней чрезвычайной ситуации на Дальнем Востоке государство выплатило около 15 млрд рублей на восстановление, капитальный ремонт жилья. Это только по одной чрезвычайной ситуации. У нас возникают чрезвычайные ситуации регионального и местного значения, их значительно больше. Поэтому я думаю, что в этом должны быть заинтересованы и региональные власти, в этом должны быть заинтересованы – в первую очередь, ещё раз, – граждане, ну и, конечно, Федерация тоже.

Вопрос: Простите, КАСКО на машины – это 10% стоимости в год. Если будет на жильё 10% стоимости в год, люди просто это не потянут.

А.Силуанов: Мы имеем уже опыт страхования жилья, опыт Москвы, Краснодара. В Москве установлена стоимость страховых взносов исходя из 1 рубля 20 копеек за метр. При том, что ещё и государство в лице города Москвы участвует в софинансировании страховых взносов на 30% от размера страховых взносов. Поэтому для квартиры, для дома это не будут существенные деньги, это будут деньги в пределах 100 рублей, 200 рублей для дома в месяц...

Вопрос: За метр?

А.Силуанов: Нет, 100 рублей в месяц страховых взносов. Я же сказал, что за метр в Москве (есть уже опыт) – 1 рубль 20 копеек. То есть это несущественная нагрузка на наших граждан.

Реплика: Сегодня дискутируется в интернете такой вопрос: все страховые компании мира отказываются страховать форс-мажор, потому что логика их работы нарушается. Они одного пострадавшего обычно оплачивают за счёт 10 непострадавших или 100 непострадавших. Если пострадают все, то страховая компания просто не сможет сделать выплаты, потому что она лопнет.

А.Силуанов:
Вы знаете, должны, и сегодня есть уже страховые резервы для страховых компаний. Ведь сегодня тоже страхование действует и развивается. Поэтому в случае, если обанкротится одна страховая компания, есть соответствующие резервные фонды для того, чтобы обеспечить выплаты по обязательствам этой страховой компании. Во всяком случае, такая система должна в этом контексте развиваться.

Вопрос:
А все страховщики будут допущены?

А.Силуанов: По проекту закона мы возлагаем эту ответственность на наш единый регулятор – Банк России. Банк России должен определить критерии допуска страховых компаний к работе на этом рынке.

Вопрос: Скажите, будет как-то тариф (эти взносы) меняться в зависимости от региона? Понятно, что на Дальнем Востоке риск возникновения чрезвычайных ситуаций гораздо выше, чем в той же Москве, допустим.

А.Силуанов: Безусловно, тарифы будут дифференцированы в зависимости от регионов, в зависимости от зон проживания граждан, потому что если зона подвержена рискам чрезвычайной ситуации, очевидно, что там страховые тарифы будут несколько выше, чем в зоне более устойчивого...

Вопрос:
И, соответственно, граждане будут платить больше, чем в Москве?

А.Силуанов: Но здесь ещё раз, коллеги, подчеркну, что мы предусматриваем отнесение компетенции по принятию соответствующих программ на уровень субъекта Российской Федерации – в проекте закона пока предусматривается, мы этот вопрос ещё будем прорабатывать. Поэтому и участие государства в лице субъекта Российской Федерации (доля софинансирования) может быть различно. В регионах различный опыт тоже накоплен – от 70% софинансирования страховых платежей до 30%, поэтому очевидно, что в зонах, подверженных чрезвычайным ситуациям, роль государства может быть выше.

Вопрос:
Можно я уточню: ведь в Москве не взносы субсидируют, а когда уже произошло, например, у тебя квартиру бытовым газом взорвало, соответственно, 70% выплачивает страховщик, а 30% – из бюджета?

А.Силуанов: Я сказал, что доля Москвы – 30%, да.

Вопрос: Такая же схема будет и здесь предусмотрена?

А.Силуанов: Вы знаете, мы предусматриваем, что по долям – это ответственность, компетенция субъекта Российской Федерации. Мы лишь говорим о механизме действия этого законопроекта. Механизм как раз предусматривает установление долей участия непосредственно решением субъекта Российской Федерации.

Вопрос: И, соответственно, будет участвовать региональный бюджет?

А.Силуанов: Конечно.

Вопрос:
Федеральный бюджет никаким образом?

А.Силуанов: Федеральный бюджет будет участвовать при возникновении чрезвычайной ситуации на федеральном уровне, в серьёзных чрезвычайных ситуациях, которые происходят, вот как на Дальнем Востоке, когда мы видели последствия паводка.

Вопрос: А с какого момента вступает в силу этот закон?

А.Силуанов: Мы сейчас разрабатывали концепцию. Я уже сказал, что законопроект мы будем рассматривать через месяц на заседании у Председателя Правительства, и если будет одобрен проект этого документа, то мы будем готовы до конца года внести его в Правительство.

Вопрос: А будет ли устанавливаться предельный тариф по регионам на федеральном уровне, допустим, какая-то планка – минимум, максимум, за которую бы в дальнейшем регион не заходил?

А.Силуанов: Это право субъектов Российской Федерации, я не думаю, что это право должно быть закреплено на федеральном уровне.

Вопрос: Вы уже ответили на этот вопрос, но я хотел бы, чтобы вы разрешили написать нам слова «незначительная сумма». Она будет незначительной?

А.Силуанов: Незначительной для граждан? Конечно, я же привёл…

Вопрос: Просто мы напишем, что незначительная, а потом скажут: «Ни фига себе незначительная!»

А.Силуанов: Я вам привёл пример Москвы – одного из самых дорогих с точки зрения имущества и жилья городов, поэтому для других регионов цифра, я считаю, не будет большой и не будет выше, чем в Москве.

Источник: Правительство РФ

18.11.13

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 октября 2013 г. N 228......

В соответствии со статьей 3 Договора  о  Евразийской   экономической комиссии от 18  ноября  2011  года  Коллегия  Евразийской   экономической комиссии решила:
1. Утвердить прилагаемый перечень  продукции,  в отношении   которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа   об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического   регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011).
2. Настоящее Решение вступает в силу по  истечении  30   календарных дней с даты его официального опубликования.

Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии                          В. Христенко


Перечень
продукции, в отношении которой подача таможенной декларации
сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении)
соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О
безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011)
(утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 октября
2013 г. N 228)



Обзор документа
По какой продукции к таможенной декларации надо приложить сертификат соответствия требованиям техрегламента ТС "О безопасности продукции легкой промышленности"?
Утвержден перечень продукции, в отношении которой вместе с таможенной декларацией подается документ об оценке (подтверждении) соответствия требованиям техрегламента ТС "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011).
Перечень содержит 10 разделов: текстильные материалы; швейные и трикотажные одежда и изделия; ковровые покрытия и изделия машинного способа; текстильно-галантерейные изделия; кожгалантерея; войлок, фетр и нетканые материалы; обувь; кожа искусственная; кожа и кожаные изделия; меха и меховые изделия.
Для каждой позиции указаны код ТН ВЭД ТС и вид документа об оценке (подтверждении) соответствия.
Решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты его официального опубликования.


Источник: ИП Гарант

17.11.13

Государство поможет гражданам застраховать жилье от стихийных бедствий

Сегодня премьеру представят проект страхования жилья граждан от стихийных бедствий. С помощью этого документа государство надеется сэкономить на выплатах пострадавшим от катастроф

Завтра на совещании у Дмитрия Медведева Минфин представит проект закона, который должен сократить расходы государства на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. Медведев уже трижды поручал правительству проработать вопрос страхования жилья граждан на такой случай. При этом ввести обязательное страхование нельзя, потому что это противоречит Гражданскому кодексу (в обязательном порядке можно страховать только ответственность).

Стремление Медведева понятно: наводнение в Крымске обошлось в 16 млрд руб., на Дальнем Востоке обойдется еще в 50-60 млрд руб. Между тем резервный фонд правительства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в 2013 г. составлял 10 млрд руб. и был исчерпан еще в августе.

Согласно законопроекту на полноценную помощь сможет рассчитывать только тот пострадавший гражданин, чье жилье было застраховано. Он получит выплату от страховщика деньгами либо натурой (жильем) — в зависимости от того, что выберет. А не застраховавшие имущество получат жилье от государства, но на условиях соцнайма и без права приватизации.

Правительство будет устанавливать перечень рисков, тарифы, максимальную страховую сумму и минимальный размер субсидии, которую при выплате получит от государства страховщик. Регионы смогут дополнять перечень рисков, увеличивать страховую сумму и субсидию. Граждане будут оплачивать полис вместе с коммунальными услугами по одной квитанции. Концепция проекта согласована с участниками рынка и экспертным советом при Службе ЦБ по финансовым рынкам, сообщила вчера последняя.

Региональные программы страхования жилья есть в Москве, Екатеринбурге, Ярославле и Краснодарском крае. Везде власти субсидируют выплату (а не премию). Например, в Москве в 2013 г. стоимость страхования 1 кв. м жилья составляет по муниципальной программе 1,21 руб. в месяц при установленной стоимости метра площади 33 000 руб. Город берет на себя 30% выплаты от рассчитанного ущерба, остальное покрывает одна из пяти отобранных страховых компаний. В Краснодарском крае жилье граждан страхуют на 0,5 млн и на 1 млн руб.; полис для квартиры стоит 450 или 900 руб., для отдельного дома — 550 или 1100 руб. соответственно.

В других городах и регионах такие программы не приживались, так как власти не желали поддерживать страховщиков ни административно, ни финансово, рассказала директор департамента страхования имущества физлиц «Альфастрахования» Ирина Карнаева. По ее словам, если брать московскую программу, то средняя премия за год за 35-метровую однокомнатную квартиру — около 500 руб. в год.

100%-ного проникновения не удастся обеспечить, считает первый зампред правления «Согаза» Николай Галушин: такого нет даже на Западе. Мы ожидаем, что уровень проникновения достигнет аналогичного по московской муниципальной программе — до 50-60% от числа объектов. По оценкам Галушина, средний тариф компании в Москве по коммерческому страхованию жилья физлиц составляет 0,2% от стоимости. Для квартиры ценой 3 млн руб. полис будет стоить около 6000 руб. По оценке Карнаевой, средний тариф по классической программе страхования жилья — 0,45%.

По оценке главного эксперта «Интерфакс-ЦЭА» Анжелы Долгополовой, самостоятельно граждане застраховали лишь 1-2% жилых площадей в стране. «Будет ли концепция работать, невозможно предсказать: ОСАГО работает, а страхование ответственности за опасные объекты — не очень, и зависит это не от страховщиков, а чаще от усилий государства», — рассуждает заместитель гендиректора «Эксперт РА» Павел Самиев.

Источник: Ведомости
купить диплом в братске , стоимость
Смотрите minimoto.by квадроцикл купить.смешное видео про котов